Цилиндрические
Цилиндрические роликоподшипники
Среди всех радиальных роликовых подшипников конструкция этого типа роликовых подшипников является самой простой. Подшипники этого типа часто используются в областях применения с высокими скоростями. Поскольку внутреннее кольцо, наружное кольцо и ролики находятся в линейном контакте, подшипники этого типа обладают большой радиальной грузоподъемностью.
Роликовые подшипники имеют различные конфигурации:
N, NJ, NF, NU, RNU : цельные борта
NH, NP, NUP, NUH : цельные и свободные борта
NN, NNU : двухрядные подшипники
(См. раздел с размерными данными цилиндрических роликовых подшипников для получения описания конфигурации конструкции).
Конструкции с цельными бортами и свободными бортами на внутреннем и наружном кольцах могут нести осевую нагрузку небольшой величины. Поскольку в подшипниках этого типа осевые нагрузки воспринимаются концами роликов и поверхностью бортов, из-за трения скольжения величина осевой нагрузки будет ограничена. Двухрядные цилиндрические роликовые подшипники используются для таких высокоскоростных и высокоточных областей применения, как шпиндели токарных, фрезерных и многоцелевых станков. Радиальный зазор в подшипниках с коническим отверстием можно регулировать во время монтажа подшипников на сопряженный вал. Стандартные сепараторы изготавливаются из штампованной стали или полиамида. Для подшипников больших размеров или для высокоскоростных областей применения используются механически обработанные сепараторы из высокопрочной латуни.