Конические
Конические роликоподшипники
Дорожки качения внутреннего и наружного колец и ролики подшипников этого типа изготовлены в виде конуса таким образом, что плоскости поверхностей дорожек качения и ось роликов пересекаются в одной точке. Ролики опираются на конический борт задней поверхности (внутреннего кольца). Однорядные конические роликовые подшипники могут воспринимать комбинированную радиальную и осевую нагрузку. Если необходимо нести либо радиальную, либо двунаправленную осевую нагрузку, необходимо использовать пару подшипников в положении "торец к торцу" или "спина к спине".
Конические роликовые подшипники состоят из следующих компонентов: Наружного кольца, внутреннего кольца и роликового узла. Неразборное внутреннее кольцо и роликовый узел называются "конусом", а наружное кольцо называется "стаканом". Величина внутреннего зазора устанавливается во время монтажа путем позиционирования внутреннего кольца относительно наружного.Подшипники этого типа могут использоваться в преднатянутом состоянии для получения более высокой жесткости и повышенной точности вращения вала.
Двухрядные и четырехрядные конические роликовые подшипники предназначены для восприятия радиальной и двунаправленной осевой нагрузки. Четырехрядные конические роликовые подшипники используются для шеек валков роликовых машин и для других областей применения, где присутствуют тяжелые или ударные нагрузки.
На лицевой стороне колец многорядных конических роликовых подшипников ставится серийный номер и символ комбинации для регулировки зазора, и их сборка должна производиться в соответствии с данным номером и символом.
Для подшипников с небольшим диаметром отверстия используются сепараторы из штампованной стали, а для подшипников с отверстием большего размера используются сепараторы из механически обработанной высокопрочной латуни или мягкой стали. Для некоторых подшипников с большими отверстиями используются мощные сепараторы штыревого типа.