Радиальные
Радиальные шарикоподшипники
Подшипники качения обычно состоят из внутреннего кольца, наружного кольца и тел качения (шариков или роликов), а также сепаратора, который используется для позиционирования тел качения через определенные интервалы между дорожками качения кольца. Стандартными материалами для внутреннего и наружного колец, а также для тел качения являются высокоуглеродистая хромистая подшипниковая сталь или закаленная сталь. Данная сталь подвергается термообработке до соответствующей прочности, чтобы достичь оптимального сопротивления усталости при прокатке. Поверхности подшипников выравниваются с очень высокой точностью с помощью специальных механических инструментов. Несмотря на то, что каждый из множества типов подшипников качения обладает специфическими особенностями, следующие особенности являются общими для большинства типов подшипников качения:
Подшипники качения обладают относительно низким пусковым сопротивлением. Между пусковым сопротивлением и сопротивлением движению подшипников качения существует очень небольшая разница.
Размеры и точность стандартизованы. Получение готовых изделий высокого качества является легкодостижимым.
По сравнению с подшипниками "скольжения" подшипники качения менее предрасположены к износу, что способствует поддержанию точности механизма, в котором они используются.
При использовании подшипников качения потребляется небольшое количество смазки, и их эксплуатация обходится намного дешевле, чем эксплуатация подшипников скольжения.
Для получения оптимального эффекта от использования выбранного подшипника необходимо понимать конструкцию и особенности различных типов подшипников, и в соответствии с ними выбирать подшипники, оптимальные для эффективности конкретного механизма.