Сферические
Сферические роликоподшипники.
Двухрядные сферические роликовые подшипники NACHI имеют размеры отверстия от 25 мм до более чем 1000 мм. Дорожки качения в наружном кольце подшипников этого типа имеют сферическую поверхность, центр которой совпадает с центром подшипника. Сферические роликовые подшипники NACHI имеют усовершенствованную конструкцию с измененным линейным контактом между дорожками качения и роликами. Эта конструкция обеспечивает очень высокую радиальную грузоподъемность и сопротивление ударным нагрузкам. Подшипники этого типа могут воспринимать двунаправленную осевую нагрузку относительно высокого уровня и являются самоустанавливающимися. Подшипники этого типа широко используются для изготовления больших машин, где возможно возникновение отклонения вала или погрешности монтажа. Сферические роликовые подшипники Nachi используются в оборудовании для бумажной промышленности, роликовых машинах, подвижном составе, вибрационных ситах и обычных промышленных машинах. Монтаж и демонтаж сферических роликовых подшипников упрощается при использовании подшипников с коническим отверстием в сочетании с конусным валом или насадками, либо съемными втулками. При использовании подшипников с коническим отверстием также можно выполнить точную установку внутреннего зазора. Для подшипников с небольшим диаметром отверстия используются сепараторы из штампованной стали, а для подшипников с отверстием большего размера используются сепараторы из механически обработанной высокопрочной латуни.
Конструкция и конфигурации
Сферические роликовые подшипники особенно хорошо подходят для использования в таких областях применения, где возникает смещение из-за погрешностей при монтаже или отклонения вала. Изготавливаемые NACHI сферические роликовые подшипники имеют различные конфигурации конструкций и материалов в зависимости от типа области применения и размера подшипника.
Смазочные отверстия и канавка
Наружное кольцо сферических роликовых подшипников часто изготавливается со смазочными отверстиями и канавкой для подачи смазки. Наружное кольцо может также иметь конфигурацию со смазочными отверстиями, зависящую только от посадки, монтажа или условий эксплуатации. В Таблице 2 показаны символы для смазочных отверстий и канавок.
Диаметр отверстия, ширина канавки и число отверстий устанавливаются в соответствии с таблицей размеров. Усовершенствованная технология термической обработки позволяет эксплуатацию при температуре 200°C без изменения размеров.
Смазочные отверстия и канавка
W33 - Смазочные отверстия и канавка (пример 22330E W33)
W20 - Смазочные отверстия (пример 22330E W20)
Смещение
При обычных условиях эксплуатации максимальный допустимый угол смещения составляет около 2°. Однако этот угол меняется в зависимости от серии, условий эксплуатации и окружающей конструкции. С увеличением скорости вращения смещенные подшипники будут производить все больший шум.
Из-за ограничений шума практическое максимальное смещение в подшипнике может быть значительно меньше, чем максимальное допустимое смещение.